ОГОУ НПО ПУ №21 ОГОУ НПО Профессиональное училище №21

• Главная
• История училища
• Училище сегодня
• Профессии
• Абитуриентам
• Итоги учебного года
2008-2009 учебный год


Инновационная деятельность

 • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного профессионального образования, учитывающих способности, возможности и интересы учащихся:
  - создание условий для положительной адаптации учащихся 1 курса (мониторинг "Изучение периода адаптации учащихся 1 курса" с применением методик: "Интересы личности", "Изучение мотивов учебной деятельности", "Самооценка личности испытуемого");
  - обеспечение требований к современному уроку в условиях стандартизации профессионального образования (теоретический семинар);
  - индивидуально-профилактическая работа с учащимися, находящимися в социально-опасном положении;
  - формирование положительной мотивации в процессе теоретического и производственного обучения (круглый стол по обмену опытом работы).
• Работа по проблеме училища: "Роль инженерно-педагогического коллектива в создании условий для профессионального самоопределения учащихся через личностно-ориентированный подход" (подготовительный этап):
- раскрытие творческого потенциала педагогов (открытые уроки, внеклассные мероприятия, участие в областных конкурсах);
- обобщение опыта педагогической деятельности (создание методических разработок и методических рекомендаций);
- курсовая переподготовка при Институте развития образования Ивановской области.

Программа развития образовательного учреждения

• Корректировка комплектов рабочей учебно-программной и учебно-планирующей документации по всем подготавливаемым профессиям в соответствии с учебными планами
• Разработка способов коррекции стартового уровня знаний и умений учащихся, повышения их учебно-познавательной мотивации через входной диагностический контроль и мониторинг мотивации учащихся 1 курса (методы: наблюдения, диагностические тесты)
• Обеспечение индивидуальных траекторий получения профессионального образования с учётом способностей, возможностей и интересов учащихся
• Укрепление материально-технической базы:
общеобразовательная подготовка:
- приобретение комплекта учебной мебели для кабинета математики
- приобретение учебников по предметам "Химия" (20 экз.), "Биология" (10 экз.), "ОБЖ" (15 экз.), "История" (14 экз.), "Естествознание" (15 экз.), "Алгебра" (15 экз.), Геометрия (15 экз.), "Физическая культура (15 экз.)
профессиональная подготовка
- приобретения учебного оборудования: (весовое и контрольно-кассовые машины) по профессии "Продавец, контролёр-кассир"; оборудование по газовой сварке (2 комплекта) для сварочной мастерской
- установка лицензионного программного обеспечения для компьютерного класса, в комплект которого входят следующие программные продукты:
  • Windows XP Professional
  • Office 2007 Suites
  • Photoshop Extended CS3
  • Photoshop Elements 6.0
  • Corel DRAW
  • Антивирус Eset NOD 32
- приобретение учебников по профессиям "Продавец, контролёр-кассир" (73 экз.), "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)" (45 экз.), "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования" (30 экз.)

Открытие новых профессий

Осуществлён набор учащихся по новым профессиям:
 • "Продавец, контролёр-кассир"
 • "Мастер общестроительных работ".

Результаты итоговой аттестации выпускников

Всего учащихся выпущено - 80 человек, в т. ч. досрочно - 12 человек
Численность учащихся, получивших дипломы - 56 человек
Численность учащихся, получивших свидетельства - 24 человека
Численность учащихся, получивших разряды, выше установленных - 18 человек
Численность учащихся, получивших разряды, ниже установленных - 8 человек

Организация платных услуг и иной приносящей доходы деятельности


 Доход от платных услуг и иной приносящей доходы деятельности (руб.) 
 

 Платные образовательные услуги (руб.) 
 

 Работа с центром занятости, в том числе по профессиям / всего (чел.) 
 

 Индивидуальная подготовка (чел.) 
 

1 171,0тыс.
 

69,8 тыс.
 

11
 

1
 


Итоги аттестации инженерно-педагогических и руководящих работников

1. Белоглазова И.А. - воспитатель - 2 квалификационная категория
2. Новожилова Е.А. - мастер производственного обучения - 2 квалификационная категория
3. Филатова Н.Н. - мастер производственного обучения - 2 квалификационная категория
4. Шмурова Е.С. - мастер производственного обучения - 2 квалификационная категория

Обеспеченность компьютерной техникой

Количество компьютеров всего - 18
Количество компьютеров в компьютерных классах - 11
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе - 12
Приходится на 1 компьютер учащихся - 15 чел.
Подключение к Интернет - имеется
Адрес электронной почты - оgou21admin@mail.ru
Web-сайт - www.ogou21.narod.ru

Воспитательная работа

В соответствии с "Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года" для достижения высокого качества образования инженерно-педагогический коллектив уделяет особое внимание сохранению здоровья учащихся, созданию безопасного образовательного пространства и использованию в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. С этой целью, в ходе реализации программы "Мое здоровье в моих руках" проводится многогранная и многоплановая работа по укреплению здоровья учащихся и формированию привычек, характеризующих здоровый образ жизни. Программа включает необходимый объем знаний об общепринятых нормах поведения человека для сохранения и укрепления здоровья, включая методы профилактики заболеваний. В ней содержится материал, направленный на обучение подростков оказывать помощь в трудную минуту, воспитание санитарно-гигиенической культуры, культуры общения, поведения, культуры межличностных отношений, информирование детей о вредных привычках, их профилактике, половое развитие подростков, взаимоотношение полов.

В ходе реализации программы предусматривается формирование нетерпимого отношения к наркотической зависимости, обучение поведению в критических ситуациях, формирование готовности сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье. С этой целью поставлены следующие задачи:

развитие представлений о здоровом образе жизни;
профилактика вредных привычек;
формирование навыков безопасного поведения для жизни и здоровья человека;
закрепление знаний о своём организме, приобретение умений заботиться о своем здоровье;
корректировка правильного представления подростков о взаимоотношениях полов.

Одним из направлений воспитательной работы является формирование правосознания учащихся как конечный результат пропаганды правовых знаний и профилактики правонарушений.

Одной из главных задач учебного заведения как учреждения начального профессионального образования является адаптация учащихся в обществе, их профессиональное самоопределение, обеспечение их социальной и психолого-педагогической защиты, физической, психической и нравственно-психологической безопасности в процессе обучения, отстаивание их интересов и прав, создание условий для гармоничного развития.

Традиционными в учреждении стали следующие мероприятия: "День здоровья", "День учителя", "День героев Отечества", "Новый год", "Международный женский день", "А, ну-ка, парни", спортивные соревнования. В 2008-2009 учебном году учащиеся училища принимали активное участие в областных мероприятиях:

 • областной конкурс авторской песни - I место;
 • областной литературный конкурс "Славим Россию" - III место;
 • кубок по настольному теннису, армспорту, гиревому спорту - III место;
 • областной легкоатлетический кросс - II место

Организация летней занятости детей

В июле-августе 2009г. учащиеся училища, в т.ч. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе Кинешемского молодёжного трудового отряда были трудоустроены на сельскохозяйственные работы в ЗАО "Куликово" Московской области.

Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

В 2008-2009 учебном году всего обучалось 38 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 15 из которых постоянно проживали в общежитии. Помимо полного государственного обеспечения им выплачивалась стипендия, пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, все они обеспечивались бесплатным проездом на городском и внутрирайонном транспорте.

С каждым учащимся данной категории велась индивидуальная воспитательная работа: по оказанию помощи вновь прибывшим детям-сиротам в адаптации и решении трудных жизненных ситуаций.

Работа с такими детьми осуществлялась в тесном контакте с органами опеки и попечительства и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Заволжского муниципального района, группой по делам несовершеннолетних ОВД по Заволжскому муниципальному району, Заволжской ЦРБ.

Развитие социального партнёрства

Социальными партнёрами училища являются:
- в плане подготовки кадров на договорной основе:
   • ООО "Ремсельмаш";
   • ООО "Продтовары";

- в плане предоставления рабочих мест для производственной практики:
   • ООО "Строитель";
   • ООО "Партнёр плюс";
•    МУП ЗР РМПО ЖКХ.
В плане партнерства велась работа по совместным планам с отделом социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, а также с ОГУ "Заволжский центр занятости населения" и комплексным молодёжным центром "Эхо".

Формами совместной работы были круглые столы, посещения учащихся на дому, трудоустройство во внеурочное время, организация летней занятости, тренинги, совместные рейды в семьи учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

Участие образовательного учреждения в областных и республиканских мероприятиях

1. Областной конкурс авторской песни - I место
2. Ивановский фестиваль Кулинарного искусства
3. Областной литературный конкурс "Славим Россию" - III место
4. Кубок по настольному теннису, армспорту, гиревому спорту - III место
5. Межрегиональная выставка "Дни Ивановского образования - 2009"
6. Областной конкурс на лучшую учебно-методическую разработку урока по теме "Избирательное право"
7. Областной конкурс плакатов "Молодёжь против наркотиков"
8. Областной легкоатлетический кросс - II место
9. Областные соревнования по лёгкой атлетике


Задачи на 2009-2010 учебный год


1. Продолжить работу по подготовке квалифицированных рабочих кадров, учитывая реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями и ориентацию на реальные запросы регионального рынка труда.

2. Уделять особое внимание процессу формирования у учащихся ключевых компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социокультурных) и обеспечивать его необходимое психолого-педагогическое сопровождение.

3. Повышать качество теоретического и производственного обучения за счёт освоения инновационных технологий, способствующих развитию активности и самостоятельности всех участников образовательного процесса.

4. Активизировать влияние училища на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям через расширение взаимодействия с работодателями и реализацию Программы развития учреждения.

5. Осуществлять корректировку рабочих комплектов УПД в плане включения регионального компонента в содержание образования, проводить целенаправленную работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий.

6. Продолжить реализацию программы "Моё здоровье в моих руках" и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс с целью создания безопасного образовательного пространства и сохранения здоровья обучающихся.

7. Совершенствовать работу по повышению психолого-педагогического уровня инженерно-педагогического коллектива, создать систему мониторинга роста профессионального мастерства педагогов.

(c) 2008-2009г.
Hosted by uCoz